Конструкция клапана минимального давления
В любом винтовом компрессоре в обязательном порядке присутствует клапан минимального давления (далее по тексту – КМД).
Он устанавливается на выходе компрессора между сепаратором и воздушным радиатором (см. статью Конструкция винтового компрессора).
В зависимости от производительности компрессоров размеры КМД могут значительно отличаться (на фото ниже вы можете увидеть примеры исполнения КМД.
Назначение КМД – поддерживать при работе винтового компрессора в его масляном резервуаре давление, необходимое для нормальной циркуляции масла и работы сепаратора.
При отсутствии КМД и использовании компрессора, например, для наполнения большого воздухосборника давление в масляном резервуаре было бы все время низким (как в наполняемой емкости). Это привело бы к значительному уносу масла из-за невозможности нормального функционирования сепаратора.
В связи со всем вышесказанным несложно представить себе типовую конструкцию КМД.
Позициями на рисунке обозначены:
1 – корпус
2 – уплотнительное кольцо
3 – клапан
4 – манжета
5 – поршень
6 – пружина
7 – цилиндр
8 – прокладка
9 – прижимная тарелка
10 – регулировочный винт
11 – контргайка
В нормальном положении клапан 3 прижат к входному отверстию корпуса 1 благодаря усилию сжатой регулировочным винтом 10 пружины 6. Соединение «клапан – корпус» уплотнено кольцом 2. После создания на входе КМД давления, достаточного для преодоления усилия сжатой пружины 6 клапан 3 поднимается и открывает канал для прохождения сжатого воздуха на выход КМД.
Давление открытия КМД в большинстве винтовых компрессоров составляет 4-4,5 бар и определяется силой предварительного сжатия пружины 6. Для предотвращения самопроизвольного изменения настройки при работе компрессора служит контргайка 11.
Поршень 5 с манжетой 4 и цилиндр 7 служат для отделения канала сжатого воздуха от негерметичной полости, в которой находится пружина 6.
После перехода компрессора в режим холостого хода или остановки клапан 3 опускается под действием давления на выходе компрессора и закрывает входное отверстие в корпусе 1. При этом поршень 5 остается в верхнем положении под действием этого же давления. Таким образом, КМД работает и как обратный клапан, препятствуя попаданию сжатого воздуха из выходной магистрали в масляный резервуар компрессора. Благодаря этому возможна полная «разгрузка» компрессора после остановки.
Также вы можете увидеть анимацию ниже, которая визуально показывает, как работает КМД.
На этом все.
Прокомментировать эту статью или задать вопросы вы можете в форме ниже . Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
С уважением,
Константин Широких & Сергей Борисюк